
Итоги Фестиваля креативных занятий -2022
ЦЕЛЬ:повышение уровня развития креативности детей, а так же реализация творческого потенциала педагогов ДДиЮ
Задачи:
-
публичное представление актуальных форм, методов, средств образовательной деятельности
-
обмен творческим опытом педагогов дополнительного образования ДДиЮ
Экспертная группа:
Берсенева А.В.; Устратова Л.Н., Серебренникова Г.В., Чернова Е.М., Пискун Т.Н., Стригулина Е.Ю., Хабарова И.Г., Пахнутова А.А., Кущенкова Е.В., Ваулина С.С., Чердынцева М.С., Якушева А.Ю., Лазарев М.Г., Сутормин В.И., Орлова А.А.
Конкурсное занятие оценивалось по пятибалльной шкале по следующим критериям:
1. Оригинальность и нестандартность организации учебного занятия
2. Новизна технологий, форм и методов образовательной деятельности
3. Эффективность методов и приёмов педагогической деятельности в достижении результата учебного занятия
4. Соответствие результата занятия поставленной цели
5. Внешний вид педагога, соответствующий содержанию занятия
6. Комфортность и безопасность образовательной среды
7. Здоровьесберегающий компонент учебного занятия
Вывод: большинство педагогов ДДиЮ обладают высоким креативным потенциалом, но не всем понятна суть креативного подхода в организации учебных занятий. Кроме того, недостаточно теоретических знаний о креативных формах и приёмах обучения у молодых и вновь прибывших педагогов. Эту проблему следует решить в следующем учебном году. Затруднение у большинства экспертов возникло при оценивании предложенного в оценочном листе критерия «Новизна технологий, форм и методов образовательной деятельности», так как данная формулировка соответствует понятию инновационности, а не креативности.
Предложения: запланировать на Полигон педагогических практик по проблеме «Креативные занятия» практикум от педагогов – победителей и членов МС; организовать диагностику уровня развития креативности среди педагогов для планирования ППЛ по данной проблеме и индивидуальной работу членов МС с педагогами. Конкурс креативных занятий обязательно продолжать, скорректировав Положение. В оценочном листе продумать критерии оценки педагогической креативности.